03.12.2024
Древний метод картографирования может стать надежным резервным инструментом для беспилотных летательных аппаратов.
Автономный дрон обычно хорош настолько, насколько хороша его навигационная система GPS . Без нее беспилотные летательные аппараты (БПЛА) по сути мертвы в воздухе, если только человек не может дистанционно взять на себя обязанности пилота. Это особенно проблематично, учитывая рост числа атак с использованием дронов для глушения GPS . Вместо того чтобы пытаться разрабатывать все более совершенные и дорогостоящие навигационные технологии, одна исследовательская группа обращается к одному из старейших методов картирования человечества: картографированию звезд.
Инженеры по дистанционному зондированию в Университете Южной Австралии создали новую, недорогую прототипную систему, которая объединяет небесную триангуляцию с алгоритмическими вычислениями на основе зрения для беспилотных летательных аппаратов, летающих ночью. Но в отличие от существующего GPS, новая конструкция не излучает никаких сигналов, что делает ее неуязвимой для современных методов глушения.
«Астронавигация редко встречается в современных беспилотных летательных аппаратах (БПЛА). Размер и вес стабилизированной системы визуализации, а также отсутствие точности, как правило, не соответствуют эксплуатационным требованиям самолета», — пояснила группа в своей статье, опубликованной в журнале Drones . «Тем не менее, астрономическая навигация является одним из немногих неэмиссионных методов, которые обеспечивают глобальную навигацию над океаном ночью в среде, где отсутствует Глобальная навигационная спутниковая система (GNSS)».
Чтобы заставить его работать, инженеры спроектировали и сконструировали бесплатформенную полезную нагрузку, используя только миниатюрный компьютер Raspberry Pi 5 и монохромный датчик, оснащенный широкоугольным объективом. Затем они подключили инструмент к бортовой автономной системе пилотирования беспилотника с фиксированным крылом, где он захватывал и алгоритмически анализировал визуальные данные, полученные от звезд, видимых ночью.
«Если мы сможем идентифицировать эти звезды и сравнить их с базой данных, при условии, что мы знаем ориентацию камеры и момент времени, когда был сделан снимок, мы фактически сможем определить местоположение самолета на основе этих данных», — объяснил Сэмюэл Тиг, научный сотрудник и соавтор исследования, в сопроводительном университетском видеоролике .
Тиг и старший научный сотрудник Джаван Чаль протестировали свою систему с помощью БПЛА и показали, что их усовершенствованный дрон позволяет ему последовательно оценивать свое местоположение с точностью до 4 км (примерно 2,48 мили) при выполнении фиксированных орбит высоты и скорости полета. Хотя в настоящее время этот инструмент не такой точный, как современный GPS, он все еще может вскоре стать мощным резервом в случае помех или неисправности. Ему также по-прежнему требуется чистое небо для оценки его окружения, хотя команда считает, что дополнительные исследования могут решить и эту проблему.
Тиг и Чаль надеются, что помимо боевых действий и долгосрочных миссий по наблюдению их дешевый беспилотный летательный аппарат, работающий на основе звезд, также может быть полезен при полетах над океанами или для мониторинга удаленных условий окружающей среды.
Автор: Эндрю Пол.
Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и
технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс
© 2023 Наука и техника