25.12.2024
Эресуннский мост-тоннель, связывающий шведский Мальмё и датский Копенгаген - кратчайший путь, по которому осуществляется наземное сообщение между Скандинавским полуостровом и Центральной Европой. Мост длиной 7835 метров является самым длинным автомобильно-железнодорожным мостом в Европе. Выходя из Мальмё, он заканчивается на небольшом острове в середине пролива, где дорога переходит в тоннель длиной 4050 метров, идущий до Копенгагена. С учетом наземной части общая длина переправы составляет почти 16 км.
Идея строительства моста, соединившего бы Швецию и Данию, возникла еще в 1930-х годах. Ее реализации помешали сначала Вторая мировая война, затем - переговоры по трассировке и экономический спад 1970-х. Возведение моста по проекту датского архитектора Джорджа К.С. Ротне началось в 1995 году, а завершилось в 1999-м, запомнившись торжественной встречей шведской принцессы и датского принца на середине переправы. Окончательное открытие моста для постоянного движения состоялось 1 июля 2000 года, и в нем приняли участие еще более титулованные особы - шведский король Карл XVI Густав и датская королева Маргрете II.
Высота моста над проливом - 57 метров. Пилоны возносятся на 203,5 метра, делая мост одним из самых высоких в Европе. Ширина моста составляет 23,5 метра, что позволяет организовать 2 железнодорожные линии, а над ними - 4 полосы для автомобилей.На острове Пеберхольм транспортный поток уходит в тоннель, строительство которого (вместо продолжения моста) было обусловлено двумя причинами: во-первых, свободный проход судов, во-вторых, безопасный взлет и посадка самолетов в прибрежном аэропорту. В тоннеле движение транспорта осуществляется в 4 параллельных трубах: 2 для поездов и 2 для машин. Интересно, что Дания предлагала устроить и велодорожку, но шведская сторона отказалась.Сегодня ежедневный трафик по мосту составляет 2 тыс. единиц транспортных средств и 75 тыс. пассажиров, включая едущих по железной дороге. Плата за однократное пересечение моста для легковой машины составляет 48 евро. С учетом расценок затраты на строительство переправы должны окупиться к 2030-2035 годам.
Материал © ARCHITIME.RU
Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и
технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс
© 2023-2025 Наука и техника