25.12.2024

Чудесная инженерная работа: Эресуннский мост

wikipedia

Эресуннский мост-тоннель, связывающий шведский Мальмё и датский Копенгаген - кратчайший путь, по которому осуществляется наземное сообщение между Скандинавским полуостровом и Центральной Европой. Мост длиной 7835 метров является самым длинным автомобильно-железнодорожным мостом в Европе. Выходя из Мальмё, он заканчивается на небольшом острове в середине пролива, где дорога переходит в тоннель длиной 4050 метров, идущий до Копенгагена. С учетом наземной части общая длина переправы составляет почти 16 км.

Идея строительства моста, соединившего бы Швецию и Данию, возникла еще в 1930-х годах. Ее реализации помешали сначала Вторая мировая война, затем - переговоры по трассировке и экономический спад 1970-х. Возведение моста по проекту датского архитектора Джорджа К.С. Ротне началось в 1995 году, а завершилось в 1999-м, запомнившись торжественной встречей шведской принцессы и датского принца на середине переправы. Окончательное открытие моста для постоянного движения состоялось 1 июля 2000 года, и в нем приняли участие еще более титулованные особы - шведский король Карл XVI Густав и датская королева Маргрете II.

Высота моста над проливом - 57 метров. Пилоны возносятся на 203,5 метра, делая мост одним из самых высоких в Европе. Ширина моста составляет 23,5 метра, что позволяет организовать 2 железнодорожные линии, а над ними - 4 полосы для автомобилей.На острове Пеберхольм транспортный поток уходит в тоннель, строительство которого (вместо продолжения моста) было обусловлено двумя причинами: во-первых, свободный проход судов, во-вторых, безопасный взлет и посадка самолетов в прибрежном аэропорту. В тоннеле движение транспорта осуществляется в 4 параллельных трубах: 2 для поездов и 2 для машин. Интересно, что Дания предлагала устроить и велодорожку, но шведская сторона отказалась.Сегодня ежедневный трафик по мосту составляет 2 тыс. единиц транспортных средств и 75 тыс. пассажиров, включая едущих по железной дороге. Плата за однократное пересечение моста для легковой машины составляет 48 евро. С учетом расценок затраты на строительство переправы должны окупиться к 2030-2035 годам.

пролив Эресунн / Зунд; Северное / Балтийское море

Материал © ARCHITIME.RU

Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс

. Все авторские права на изображения и тексты принадлежат их создателям. Если вы являетесь правообладателем и не согласны с размещением вашего материала на нашем сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу
izd-naukatehnika@yandex.ru
. С политикой сайта в отношении персональных данных можно ознакомиться, перейдя по ссылкам
Пользовательское соглашение
,
Политика в отношении персональных данных
.

© 2023-2025 Наука и техника