27.03.2025

Airbus демонстрирует водородные авиационные технологии на своем саммите Airbus 2025

На саммите Airbus 2025 г. компания Airbus представила обновленную информацию о своей дорожной карте по созданию будущего коммерческой авиации в ближайшие десятилетия, изложив планы по подготовке узкофюзеляжного самолета следующего поколения, который может быть введен в эксплуатацию во второй половине 2030-х годов, а также пересмотренную дорожную карту проекта ZEROe по совершенствованию технологий, связанных с полетами на водородном топливе.

На саммите компания Airbus подтвердила свою приверженность выводу на рынок коммерчески жизнеспособного самолета на водородном топливе и представила некоторые ключевые технологические элементы, которые позволят создать полностью электрический коммерческий самолет на топливных элементах. Это направление является наиболее многообещающим после многих лет исследований в области водородной авиации.

Руководитель будущих программ Airbus Бруно Фишефё говорит: «Водород лежит в основе наших обязательств по декарбонизации авиации. Хотя мы скорректировали нашу дорожную карту, наша приверженность водородным полетам непоколебима. Так же, как мы видели в автомобильном секторе, полностью электрические самолеты, работающие на водородных топливных элементах, имеют потенциал в долгосрочной перспективе произвести революцию в воздушном транспорте в лучшую сторону, дополняя путь устойчивого авиационного топлива ».

Эти технологии были в частности продемонстрированы как часть новой, умозрительной концепции водородного самолета, работающего на четырех 2-мегаваттных электрических двигателях, каждый из которых приводится в действие системой топливных элементов, преобразующей водород и кислород в электрическую энергию. Четыре системы топливных элементов будут питаться через два бака с жидким водородом. Эта концепция будет продолжать совершенствоваться в ближайшие годы, поскольку дополнительные испытания помогут усовершенствовать технологии, связанные с хранением и распределением водорода, а также с двигательными системами. 

Руководитель проекта ZEROe в Airbus Гленн Ллевеллин добавляет: «За последние пять лет мы исследовали несколько концепций водородных двигателей, прежде чем остановились на этой полностью электрической концепции. Мы уверены, что она может обеспечить необходимую плотность мощности для коммерческого самолета на водородном топливе и может развиваться по мере совершенствования технологии. В ближайшие годы мы сосредоточимся на совершенствовании систем хранения, распределения и двигателей, а также будем выступать за нормативную базу, необходимую для обеспечения возможности полетов этих самолетов».

В 2023 году Airbus успешно продемонстрировал водородную двигательную установку мощностью 1,2 МВт, а в 2024 году были завершены комплексные испытания интегрированного стека топливных элементов, электродвигателей, коробок передач, инверторов и теплообменников. Для решения проблем обработки и распределения жидкого водорода в полете Airbus в сотрудничестве с Air Liquide Advanced Technologies разработала Liquid Hydrogen BreadBoard (LH2BB) в Гренобле, Франция. Комплексные наземные испытания запланированы на 2027 год в испытательном центре электрических систем самолетов в Мюнхене, объединяя пропульсивный стенд и систему распределения водорода для комплексной проверки системы.

Помимо авиационных технологий, Airbus продолжит содействовать становлению экономики водородной авиации и связанной с ней нормативной базы, которые также являются важнейшими факторами, способствующими появлению масштабных полетов на водородном топливе. 

Источник @Airbus

Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс

. Все авторские права на изображения и тексты принадлежат их создателям. Если вы являетесь правообладателем и не согласны с размещением вашего материала на нашем сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу
izd-naukatehnika@yandex.ru
. С политикой сайта в отношении персональных данных можно ознакомиться, перейдя по ссылкам
Пользовательское соглашение
,
Политика в отношении персональных данных
.

© 2023-2025 Наука и техника