03.02.2024
Рисунок: Модель хвостовой части сверхзвукового пассажирского самолёта.
Сотрудниками МГУ в составе Научного центра мирового уровня «Сверхзвук», финансируемого при поддержке национального проекта «Наука и Университеты», разработана методика расчёта долговечности конструкций, находящихся в интенсивном акустическом поле, с учётом деградации свойств материала.
А именно, проводится серия итерационных расчётов напряжённо-деформированного состояния конструкции в частотной области. На каждой итерации определяется время работы конструкции без значительного изменения свойств. После чего проводится изменение свойств материала (деградация) и проводится следующая итерация расчёта. Итерации продолжаются до разрушения конструкции. Долговечность рассчитывается суммированием времен, определенных на каждой итерации.
В настоящее время сотрудники центра «Сверхзвук» МГУ приступили к программной реализации разработанной методики: создаваемый программный модуль будет подключаться к конечно-элементному программному комплексу, используемому в конструкторских бюро авиационной промышленности.
«Актуальность рассматриваемой задачи вызвана тем, что перспективные компоновки сверхзвуковых пассажирских самолётов имеют панели, экранирующие струю двигателя для обеспечения низкого уровня шума на местности. Такие панели находятся в ближнем акустическом поле струи двигателя и испытывают интенсивные вибрации. Учёт постепенной деградации свойств материала, вызванной переменными динамическими нагрузками, позволит корректно рассчитывать долговечность таких участков планера самолётов. В свою очередь, это способствуют достижению конкурентоспособности России на мировом уровне в области исследований сверхзвукового полета гражданского самолёта», – отметил директор центра «Сверхзвук» МГУ Дмитрий Георгиевский.
Источник: Пресс-служба МГУ
Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и
технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс
© 2023 Наука и техника