21.03.2025

На байке с кондиционером!

В МФТИ разработали пожаробезопасную систему климат-контроля для мотоциклистов

Предложенная победителями акселератора МФТИ Физтех идея нательная система терморегуляции способна поддерживать постоянную температуру от 17 до 32 °C. Система климат-контроля работает от электрического тока мощностью всего в 15 Вт, что делает возгорание невозможным.Разработка будет существовать в двух вариантах: интегрированная в мотокуртку система климат-контроля и в форме отдельного нижнего жилета, который водитель сможет надеть под амуницию без системы Пельтье.Устройств, поддерживающих как нагрев, так и охлаждение, на российском рынке нет. Такая возможность незаменима для мото-путешественников, потому что в течение дня температура может значительно меняться. Также устройство будет полезно тем, кто передвигается на мотоцикле в городе, потому что во время ожидания зеленого сигнала светофора охлаждение очень нужно, а во время движения по трассе оно излишне.Система представляет собой встроенные в защитный жилет мотоциклиста тепловые панели. Они работают на элементах Пельтье. Устройство работает следующим образом: ток электричества превращается в тепло (или холод), когда он проходит через материал панелей. То есть, элемент становится либо горячим, либо холодным в зависимости от того, как направлен ток. При этом, изменяя полярность тока, можно поменять местами горячую и холодную стороны. После поездки мотоциклисту необходимо отключить устройство от прикуривателя. Снимать жилет или куртку при этом необязательно.По словам основателя проекта, студента ФПМИ МФТИ Леонида Некрылова, перед использованием системы климат-контроля необходимо задать нужную температуру на переключателе. Далее параметры поддерживаются автоматически за счет контроллера. Именно этот элемент обрабатывает данные с термометра, анализирует, насколько они отличаются от заданной температуры, и при необходимости подает электроток в систему для корректировки показателей.

Мощность тока в системе климат-контроля равна 15 Вт, поэтому она пожаробезопасна. Для понимания: мотоциклетный аккумулятор способен выдавать мощность 2400 Вт. Перед началом работы пользователь надевает жилет, затем подключает его к прикуривателю. На приборную панель заранее установлен переключатель температуры и небольшой дисплей. С помощью переключателя пользователь будет задавать комфортную температуру, в точности как это делается на автомобиле. Если пользователь установит нагрев, то контроллер пустит ток в обратном направлении и из-за эффекта Пельтье устройство начнет нагреваться. После поездки мотоциклист отключит устройство от прикуривателя. Снимать жилет или куртку необязательно» продолжает Леонид Некрылов.

В ближайших планах авторов — провести полевое тестирование технологии.

Источник пресс-служба МФТИ.

Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс

. Все авторские права на изображения и тексты принадлежат их создателям. Если вы являетесь правообладателем и не согласны с размещением вашего материала на нашем сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу
izd-naukatehnika@yandex.ru
. С политикой сайта в отношении персональных данных можно ознакомиться, перейдя по ссылкам
Пользовательское соглашение
,
Политика в отношении персональных данных
.

© 2023-2025 Наука и техника