24.10.2025
рерождение традиционного ТВ в гибридные медиа, падение стоимости вычислительных ресурсов в последние годы и бурное развитие ИИ ведут к трансформации технологий для ТВ от производства к типовым ИТ-решениям. Об этом рассказал генеральный директор компании «Синтерра Медиа» Григорий Урьев на X конференции «КонТех 2025. Контент и технологии для цифрового ТВ в России».

Как отметил Григорий Урьев, традиционное ТВ активно трансформируется в гидридное медиа. «Если раньше это был эфир, то потом туда добавились соцсети, потом появился диджитал, и все это жило параллельно у многих крупных вещателей. Сейчас все телевидение переходит в область гибридных медиа, где это некий симбиоз и соответствующая контентная и творческая политика. Все это влечет трансформацию технологической сферы ТВ-производства», – рассказал Григорий Урьев.
Это подтверждают и мировые тренды. На последнем телерадиовещательном форуме IBC в Амстердаме на Future Zone стартапы демонстрировали, как в ближайшем будущем будет трансформироваться телевидение и все технологии медиаиндустрии. «На смену сложным технологическим комплексам с проприетарными протоколами (коммуникационные протоколы, принадлежащие одной организации или отдельному лицу, не требуют одобрения всемирной организации по стандартизации), дорогими «железками» для ТВ-производства приходит ставшая дешевой серверная инфраструктура и программное обеспечение», – пояснил Григорий Урьев.
Уже стали появляться комплексные решения для гибридных медиа. В пример Григорий Урьев привел продемонстрированный на IBC и разработанный при поддержке Европейского вещательного союза комплект программных инструментов, которые предоставляют разработчикам необходимые ресурсы для создания приложений для определенной платформы или операционной системы – SDK (software development kit). «Это набор инструментов для разработки, которые позволяют стыковаться всем модулям и кусочкам телевизионного комплекса для решения задач гибридного медиа. И как только это заработает в полную силу – появится единая технологическая платформа для диджитала, соцсетей и эфирного телевидения», – прокомментировал Григорий Урьев.
Еще один тренд в медиаиндустрии, который отметил Григорий Урьев, – это искусственный интеллект, помогающий редакторским и творческим службам в формировании контента. «Наша новая продуктовая линейка на базе ИИ активно растет и пользуется популярностью как у федеральных каналов, так и у региональных. Если раньше, как техническая компания, мы взаимодействовали с техническими службами телеканалов, то с появлением искусственного интеллекта мы больше сотрудничаем с редакторами, создавая готовые продукты для них, а не встраиваемся в какой-то комплекс. Это говорит о том, что Media as a Service, технологическая сервисная модель для любого гибридного медиа, стала реальностью, – заключил Григорий Урьев.
Источник фото: «Синтерра Медиа»
Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и
технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс
© 2023-2025 Наука и техника