23.09.2024

Ученый утверждает, что человеческое сознание происходит из более высокого измерения

Согласно спорной теории, когда мы мыслим творчески или переживаем моменты «эврики», мы на самом деле можем открыть доступ к измерению за пределами нашего повседневного восприятия.

Вы живете в трехмерном мире. Мы все живем в нем. Вы можете идти влево, вправо, вперед, назад, вверх и вниз. Теперь представьте себе существо, которое может появляться и исчезать из вашей реальности, как будто нажимая кнопку, как самый гениальный мастер иллюзий. Освобожденное от физических ограничений нашего мира, это существо теперь может мгновенно перемещаться на огромные расстояния в пространстве. Думаете ли вы о нем как о типе «души» или «духовной сущности», это существо открыло скрытые измерения, которые, как некоторые считают, лежат за пределами нашего восприятия.

Но что, если вы были бы так же связаны с этими высшими измерениями? Что, если бы другим словом для потустороннего существа, о котором идет речь, было бы « сознание » — включая ваше собственное?

Несмотря на столетия научных исследований, природа сознания остается загадкой. Теорий, объясняющих это явление, предостаточно: от нейронных сетей в мозге до сложных алгоритмов познания, но ни одна из них не уловила его суть окончательно. Майкл Правица , доктор философии, профессор физики в Университете Невады в Лас-Вегасе, считает, что мы должны искать скрытые измерения, чтобы объяснить сознание. По его мнению, сознание обладает способностью выходить за рамки физического мира в моменты повышенного осознания. Его концепция связана с теорией гипермерности или идеей о том, что наша вселенная состоит не только из трех измерений, которые мы воспринимаем. Вместо этого вселенная может быть частью гораздо более крупной связи со скрытыми измерениями, предполагает Правица.

Если эта спорная теория окажется верной, нам придется признать не только то, что некоторые существа могут находиться за пределами физического мира, свободные от ограничений пространства и времени, но и то, что наше сознание может обладать аналогичной способностью, утверждает Правица.

Православный христианин с докторской степенью Гарварда, Правица обнаружил, что гиперпространственность является уникальным способом соединения его научного бэкграунда с его религиозными убеждениями. Для этого он находится на периферии традиционного научного мышления, доводя более общепринятые идеи до крайностей как способ размышления о сложных темах. Правицасчитает, что гиперпространственность — гораздо более знакомая концепция, чем мы думаем. Например, он утверждает, что Иисус мог быть гиперпространственным существом — и не единственным. «Согласно Библии, Иисус вознесся на небеса через 40 дней после пребывания на Земле. Как вы вознесетесь на небеса, если вы четырехмерное существо?» — спрашивает Правица. Но если вы гиперпространственны, очень легко путешествовать из нашего привычного мира на небеса, которые могут быть миром более высоких или бесконечных измерений, говорит он.

Правица предполагает, что у всех нас может быть потенциал для взаимодействия с высшими измерениями, когда мы задействуем свой мозг определенным образом, например, создавая искусство, занимаясь наукой, размышляя над большими философскими вопросами или путешествуя в самые отдаленные места в наших снах. В такие моменты наше сознание прорывает завесу физического мира и синхронизируется с высшими измерениями, которые в ответ наполняют его потоками творчества, утверждает Правица. «Тот факт, что мы можем представить себе измерения выше четырех в нашем сознании, в нашей математике, является даром... это то, что выходит за рамки биологии», — говорит он.

Эта идея взаимодействия сознания с высшими измерениями связана с некоторыми из самых передовых теорий в физике, такими как теория струн . Она гласит, что все во вселенной — от мельчайших частиц до сил, которые их связывают — состоит из крошечных вибрирующих струн. Вибрации этих струн в множественных невидимых измерениях порождают все различные частицы и силы, которые мы наблюдаем. «Теория струн — это по сути теория гипермерности», — говорит Правица. «Она изучает, как устроена вселенная в субквантовом масштабе».

Гипермерность также может помочь объяснить кривизну пространства-времени, то, как пространство и время деформируются вокруг массивных объектов, таких как звезды или планеты, и вызывают гравитацию. «Если пространство-время не плоское, а искривленное, то можно утверждать, что эта кривизна каким-то образом исходит из более высокого измерения», — говорит Правица.

В то время как физики обычно принимают эти теории о высших измерениях, не все согласны с идеями Правицы, связывающими гипермерность с сознанием. Они даже могут считаться еретическими в научном сообществе или reductio ad absurdum , латинскимлогический аргумент, означающий «сведение к абсурду».

Взгляд Правицы подразумевает теологическую перспективу «Бога пробелов», «где пробелы в научных знаниях приписываются божественному вмешательству, а не рассматриваются как возможности для дальнейшего исследования и понимания», — говорит Стивен Холлер , доктор философии, доцент физики в Университете Фордхэма в Нью-Йорке. «Это плохой механизм объяснения, который, возможно, подавляет пытливую природу, необходимую для хорошей науки, и учит, что нехорошо говорить: «Я не знаю»», — говорит Холлер. Признание незнания чего-либо — это возможность, а не цель. Вам также нужно учитывать компромиссы, связанные с игнорированием реальности.

То, как наука заполняет пробелы в наших знаниях, очевидно из того, как люди в конечном итоге выяснили, как работает наша Солнечная система, говорит Холлер. Когда-то люди полагались на геоцентрическуюмодель для объяснения мира, древнее убеждение, что Земля находится в центре вселенной. В борьбе за формирование наблюдательной модели из этой идеи астрономы обратились к эпициклу — модели, которая добавляет малые круговые орбиты (эпициклы) поверх их больших круговых орбит вокруг Земли — для объяснения ретроградного движения и кажущегося расстояния. Однако эпициклы сделали геоцентрическую модель более запутанной, задержав принятие более точной гелиоцентрической модели, которую мы знаем сегодня. «Ценой стало сложное отклонение от реальности», — говорит Холлер. «Здорово думать о гиперпространстве, и достижения в математике пришли из понимания взаимодействия измерений, но существуют ли они на самом деле или это современные эпициклы?»

Этот скептицизм распространяется и на представление о том, что наша способность к новому мышлению обусловлена ​​гипермерностью. «Я не знаю никого, кто мог бы визуализировать объект с более чем тремя пространственными измерениями», — говорит Холлер. Математические операции, которые мы выполняем над объектами, обладающими более чем тремя пространственными измерениями, являются алгоритмическими. Это означает, что операция над четвертым пространственным измерением выполняется таким же образом, как и операция, выполняемая над одно-, двух- или трехмерным объектом, говорит Холлер. «Правила остаются прежними. Наши визуализации таких объектов являются проекциями в трехмерное пространство, подобно тому, как куб, спроецированный в два измерения, является квадратом».

Хотя Холлер и определяет себя как нерелигиозного и атеиста, он признает, что духовные убеждения, которые соответствуют установленным физическим принципам, могут укрепить как веру, так и науку. Тем не менее, он говорит, что «гиперпространственность граничит с научной фантастикой».

Практическое исследование этих сфер выходит за рамки наших нынешних научных возможностей. Даже Европейский совет по ядерным исследованиям (CERN) не смог предоставить четкую картину высших измерений. Большой адронный коллайдер CERN, крупнейший и самый мощный в мире ускоритель частиц, сталкивает частицы на высоких скоростях, чтобы исследовать фундаментальные строительные блоки вселенной. Ученые, использующие коллайдер, получают доступ к бесконечно малым измерениям, меньшим, чем протон. Если увеличить человеческий волос до ширины футбольного поля, один протон все равно будет меньше песчинки на этом поле. Тем не менее, чтобы увидеть струны высших измерений, которые предсказывает квантовая физика, нам нужно стать гораздо более детализированными, используя своего рода супер-CERN или космическую мегаструктуру, такую ​​как сфера Дайсона .

Правица верит, что при жизни его детей мы найдем способ генерировать невероятно высокие энергии, необходимые для исследования других измерений. Между тем, он остается ярым сторонником гиперпространственности.

«Иначе я не вижу смысла», — говорит он. «Зачем учиться? Зачем жить?» Гипермерность дает физику цель, счастье, которое «выходит за рамки этой вселенной».

Став Димитропулос

Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс

. Все авторские права на изображения и тексты принадлежат их создателям. Если вы являетесь правообладателем и не согласны с размещением вашего материала на нашем сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу
izd-naukatehnika@yandex.ru
.

© 2023 Наука и техника