06.02.2024

Tesla уступила корону запаса хода китайскому электромобилю, о котором вы никогда не слышали

Tesla Model 3, Polestar 2, Volkswagen ID.7 и Volvo C40 не дотянули до заявленного в WLTP запаса хода более чем на 100 миль, когда проходили испытания в арктических условиях.

Алистер Чарльтон

Журнал «Наука и техника» - Новости рубрики «Автомобилестроение»

Фото: HIPHI

Все владельцы электромобилей знают, что холодная погода влияет на запас хода. Это химическое явление, которое также заставляет телефон, ноутбук и все остальное, работающее от литий-ионных батарей, переживать не лучшие времена в зимние месяцы. Но поскольку зарядные устройства для электромобилей пока не так удобны, как USB-розетки, именно EV страдают от этого, и поэтому беспокойство по поводу дальности хода по-прежнему велико.

Чтобы понять, насколько сильно влияет холодная погода на запас хода EV, и выяснить, какие автомобили лучше всего справляются с заявленным запасом хода при резком понижении температуры, Норвежская автомобильная ассоциация раз в два года проводит El Prix. Утверждается, что это крупнейший в мире тест на дальность хода EV, мероприятие проходит летом и зимой, причем последнее завершается в конце января.

С 2020 года Tesla доминирует в El Prix. В 2022 году победу одержала Model 3, а в 2023 году первенствовала Model S, проехавшая 329 миль до разрядки батареи.

Помимо абсолютной дальности хода, El Prix демонстрирует разницу между дальностью хода электромобиля по WLTP (обычно немного выше, чем по EPA), указанной производителем и обычно используемой потребителями для сравнения автомобилей, и тем, что реально возможно при отрицательных температурах.

Model S, победившая в 2023 году, отклонилась от своего запаса хода по WLTP на 65 миль, или на 16 процентов. Это не было победным результатом. Maxus Euniq 6 из Китая отклонился всего на 10,5 процента, хотя и на меньшую величину, но Tesla показала гораздо лучший результат, чем Mercedes EQE (его цель была нарушена на 128 миль, или 33,5 процента) и Toyota bZ4X (около 112 миль, или 35,7 процента).

Перенесемся на зимний Эль При 2024 года, и как вы думаете, как выступила недавно обновленная Tesla Model 3? Она проиграла. Очень сильно.

Tesla заняла предпоследнее место в тестах

Сравнивая реальный запас хода в холодную погоду с заявленным по WLTP, Tesla заняла 22-е место из 23 автомобилей. Холодные температуры сократили запас хода Model 3 на внушительные 117 миль, и только Volkswagen ID.7 показал более низкий результат, остановившись на 121 миле от заявленного запаса хода.

Здесь важен контекст. 274 мили арктического пробега Model 3, несмотря на то, что она не оправдала ожиданий, поставили ее на довольно приличное восьмое место по этому показателю. Я вернусь к этому вопросу и к тому, почему Tesla все же показала весьма плохие результаты, позже.

Победителем стал HiPhi Z. Он проехал 324 мили и недотянул до целевого показателя WLTP всего 21 милю, несмотря на снег под ногами и температуру до -11° по Цельсию (12,2° по Фаренгейту).

«Hi-что...?» - спросите вы. Z - это новый электромобиль премиум-класса от HiPhi, еще одного китайского стартапа, готового устроить бессонные ночи Илону Маску и всей Германии. HiPhi - это автомобильный бренд от шанхайского продвинутая новинка намерена потягаться с Porsche Taycan. Мы проехались на HiPhi Z в 2023 году и высоко оценили его управляемость, производительность и общий уровень технологий, но раскритиковали его дизайн, отсутствие 800-вольтовой зарядки и тесноту в салоне.технологического стартапа Human Horizons, который был основан лишь в 2017 году.технологического стартапа Human Horizons, который был основан лишь в 2017 году.

Первый автомобиль HiPhi, названный X, появился в 2021 году, а Z - в 2023-м. Он будет доступен в Китае, но также и в Европе, где технологически продвинутая новинка намерена потягаться с Porsche Taycan. Мы проехались на HiPhi Z в 2023 году и высоко оценили его управляемость, производительность и общий уровень технологий, но раскритиковали его дизайн, отсутствие 800-вольтовой зарядки и тесноту в салоне.

Было еще несколько плохих результатов для марок автомобилей, независимо протестированных на зимнем El Prix 2024. Давайте посмотрим на потери в процентном соотношении.Так мы сможем нагляднее увидеть, насколько тот или иной автомобиль не дотягивает до своего диапазона WLTP, и не отвлекаться на то, что EV с самыми большими батареями проезжают дальше всех.

Стоит также помнить, что в каждом автомобиле, участвовавшем в тесте Норвежской автомобильной ассоциации, в салоне была установлена температура 21°C (69,8°F). Более того, чтобы обеспечить справедливость, температура устанавливалась с помощью термометра, а не собственной системы климат-контроля, так как два автомобиля могут по-разному понимать, что такое 21°C.

HiPhi Z не дотянул до своего диапазона WLTP всего на 5,9 %, что делает его победителем и по этому показателю. Tesla Model 3, тем временем, не дотянула до заявленной дальности на 30 процентов, что вывело ее на 19-е место.

Polestar, VW и Volvo оказались неожиданно проигравшими

Интересно, что в четверку автомобилей, показавших еще более низкие результаты, чем Tesla, вошли Polestar 2 Long Range (30 процентов, дефицит 115 миль по сравнению с показателем WLTP), Volvo C40 (30,9 процента, 110 миль), Toyota bZ4X (31,8 процента, 91 миля) и Volkswagen ID.7 (31,9 процента, 121 миля). Проще говоря, запас хода этих автомобилей сократился почти на треть по сравнению с заявленным производителем WLTP.

WLTP расшифровывается как Worldwide Harmonized Light Vehicle Test Procedure. Введенный в качестве глобального стандарта в 2017 году, он призван имитировать вождение автомобилей в реальном мире. Испытательный цикл включает в себя четыре этапа, каждый из которых отличается средней скоростью и включает в себя различные фазы разгона и торможения, а также остановки и старты.

Зимний тест на запас хода El Prix также проверяет энергоэффективность, в данном случае с использованием европейской метрики - кВт/ч на 100 км (62 мили). Наибольшей эффективности добился MG4 Trophy Long Range (17,9 кВт-ч на 100 км), но поскольку в этом тесте основное внимание уделяется тому, как автомобили работают по сравнению с заявленными производителем показателями, победителем стал Nio EL6, который показал 20 кВт-ч на 100 км - на 9,5 % лучше, чем заявлено производителем. Несмотря на несомненную эффективность, MG не дотянул до заявленного производителем запаса хода на 8,5 %.

Model 3 показала 18 кВт-ч на 100 км, но поскольку Tesla не публикует данные о заявленной эффективности, это трудно оценить в данном контексте. HiPhi Z показал расход энергии 23,5 кВт-ч на 100 км, что на 15,2 % выше заявленного.

Делать выводы из этого теста - процесс, мягко говоря, непростой. То, насколько EV теряет запас хода в холодную погоду, не имеет большого значения для водителей, живущих в постоянно теплых климатических условиях, а автомобиль с более емкой батареей (как HiPhi Z с его массивным блоком на 120 кВт-ч) почти всегда имеет преимущество. Аналогично, автомобиль, который едет не так далеко, но заряжается быстрее, также выгоден, если местная сеть зарядки соответствует требованиям.

Но и положительные, и отрицательные примеры все же заслуживают вашего внимания. Polestar 2, Tesla Model 3, Volkswagen ID.7 и Volvo C40 не дотянули до заявленного по WLTP запаса хода более чем на 100 миль, а Hyundai Ioniq 6 - автомобиль, который хвалят за впечатляющую архитектуру 800-вольтовой системы и коэффициент лобового сопротивления всего 0,21 - также не справился с задачей, получив дефицит в 91 милю. Как ни крути, автомобиль, не дотягивающий до заявленного запаса хода на 100 миль, далек от идеала и, как показывает этот тест, не является универсальным явлением.

Победители по расчетному запасу хода: HiPhi, BMW, Kia и Lotus

На другом конце шкалы похвалы заслуживают не только HiPhi Z (его реальный запас хода всего на 21 милю меньше WLTP), но и BMW i5 (38 миль, или 12,2-процентное отклонение), Kia EV9 (39 миль, или 12,5 процента), Lotus Eletre (40 миль, или 12,3 процента), а также китайский новичок XPeng G9 (42 мили, или 13,1 процента).

Следующим шагом станет вопрос о том, насколько такие тесты, как WLTP, а также более строгие тесты Агентства по охране окружающей среды в Северной Америке и более щедрые тесты China Light-Duty Vehicle Test Cycle в Китае, способны справиться с этой задачей. Нильс Сёдаль из Норвежской автомобильной ассоциации сказал: «Результаты тестов показали нам, что нам нужен зимний WLTP для EV. Мы предложили официально проводить WLTP при температуре -7°C [19,4°F]. К сожалению, ЕС не следит за этим в ходе переговоров по Евро-7». Евро-7 - это свод правил, устанавливающих новые стандарты выбросов для новых автомобилей и транспортных средств, продаваемых в Европе.

Показатели Tesla Model 3, или их отсутствие, также поражают, особенно учитывая то, как хорошо марка показала себя в предыдущих зимних тестах на дальность хода. Сёдаль сказал, что NAA «очень удивлена» потерей запаса хода, добавив: «Мы знаем, что Tesla проверит автомобиль, участвовавший в тесте, и выяснит, все ли с ним в порядке. В других тестах, которые мы проводили, автомобили Tesla показали хорошие результаты с большим запасом хода и низким расходом топлива». Победившая в прошлом году Tesla Model S проехала 329 миль, что на 65 миль, или 16,4 процента, меньше ее запаса хода по WLTP. Даже если будет обнаружена неисправность конкретной Model 3, протестированной Норвежской автомобильной ассоциацией в этом году, общая картина рынка такова, что некоторые EV страдают в морозную погоду гораздо больше, чем другие.

Такой неизвестный стартап, как HiPhi, возглавил хит-парад по дальности хода и минимальному отклонению от заявленной дальности, и это так же впечатляет, как и разочаровывает то, что Polestar, Volvo и Volkswagen томятся у подножия таблицы.

Журнал «Наука и техника» - Новости рубрики «Автомобилестроение»

Фото: HIPHI

HiPhi утверждает, что выносливость автомобиля в холодную погоду объясняется системой терморегулирования, разработанной компанией Human Horizons, владеющей брендом HiPhi. По словам китайского автостартапа, она «сочетает в себе эффективную систему кондиционирования воздуха с тепловым насосом и интеллектуальную систему терморегулирования E-Powertrain».

Именно эта интеграция, утверждает HiPhi, позволяет ее автомобилю превосходить конкурентов. Терморегулирование является ключевым фактором эффективности EV.Мы уже видели, как производители электромобилей, такие как Rimac и Porsche, стремятся снизить температуру батарей и моторов, чтобы всегда обеспечивать резкое ускорение. Но очевидно, что многим производителям - и особенно Tesla, судя по результатам этого арктического марафона, - еще предстоит многое узнать как о работе в условиях сильного холода, так и, что особенно важно, о надежном достижении заявленной дальности хода.

Пока Tesla, Polestar, Volvo и Volkswagen не придумают, как сделать свои EV такими же термоэффективными, как HiPhi, многие водители могут испытывать беспокойство по поводу дальности хода.

Источник: wired.com

Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс

. Все авторские права на изображения и тексты принадлежат их создателям. Если вы являетесь правообладателем и не согласны с размещением вашего материала на нашем сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу
izd-naukatehnika@yandex.ru
.

© 2023 Наука и техника