15.11.2024
«Полагаю, такова жизнь».
В начале 2024 года компания Deep Sea Vision, занимающаяся исследованием океана, заявила, что обнаружила то, что может быть потерянным самолетом Амелии Эрхарт.Однако новое исследование этого места показало, что команда просто обнаружила скальное образование.Каков ответ руководителя компании? «Полагаю, такова жизнь».
Базирующаяся в Южной Каролине компания Deep Sea Vision, занимающаяся исследованием океана, наделала много шума в январе, со всей определенностью объявив , что они обнаружили потерянный и легендарный самолет Амелии Эрхарт Lockheed 10-E Electra глубоко в Тихом океане.
Но после более тщательного изучения Deep Sea Vision признала, что на самом деле не нашла легендарный самолет, потерянный 86 лет назад. Вместо этого они нашли... скальное образование.
«Я очень разочарован, но, знаете ли, такова жизнь», — сказал Тони Ромео, руководитель поисковой группы Deep Sea Vision, в интервью The Wall Street Journal .
Первоначальный ажиотаж был вызван результатами, полученными беспилотным подводным дроном, который сканировал более 5200 квадратных миль дна Тихого океана в поисках знаменитого самолета. Управляемый Эрхарт и ее штурманом Фредом Нунаном, самолет с тех пор никто не видел, но не из-за отсутствия поисков.
«Вам будет трудно убедить меня, что это не самолет и не самолет Амелии», — сказал Ромео NPR в январе. Он возглавлял команду из 16 человек, которая использовала усовершенствованный беспилотный подводный дрон Kongsberg Discovery HUGIN 6000 для тщательного поиска в океане к западу от предполагаемого места посадки Эрхарт в течение 90 дней.
Каждое погружение сонара длилось почти 48 часов, и команда собрала несколько терабайт данных. Одно изображение особенно пробудило интерес Ромео к поиску, и в то время он считал, что изображение выявило «контуры, которые отражают уникальные двойные хвосты и масштаб» самолета Эрхарт.
Однако при более позднем более детальном изучении Deep Sea Vision удалось получить фотографии высокого разрешения и новые гидролокационные изображения этого загадочного объекта, который предположительно был точной копией Lockheed 10-E Electra. Ромео сказал, что объект был «неудачным каменным образованием», имеющим форму самолета, и отказался поделиться новыми фотографиями с Wall Street Journal .
Хотя Ромео может быть удивлен очередным тупиком в увлекательном поиске, он в меньшинстве. Пока что каждый поиск Эрхарт, Нунан или самолета не дал практически никаких доказательств. И хотя многие люди продолжают надеяться, что каждая новая волна волнения принесет плодотворные данные, большинство экспертов заняли позицию «жди и смотри».
«Если бы они это нашли, я бы очень удивился», — сказал Эндрю Петрушка, подводный археолог Института океанографии Скриппса, в интервью Wall Street Journal . «Очень сложно находить вещи на дне моря, даже при всех современных технологиях, которые у нас есть».
Хотя первоначальное зернистое изображение не произвело впечатления на многих экспертов по гидролокации, его оказалось достаточно, чтобы побудить Ромео продолжить поиски подтверждения — особенно после того, как он ухватился за тот факт, что место находки совпало с теорией исчезновения самолета, связанной с линией перемены дат.
Эта теория, созданная Лиз Смит, бывшим сотрудником NASA и пилотом-любителем, утверждает, что после 17-часового полета Нунан не учел пересечение международной линии перемены дат. Это потребовало бы корректировки даты с 3 июля на 2 июля, что привело бы к 60-мильной навигационной ошибке и заставило бы его и Эрхарт пропустить остров Хауленд. Эта оплошность привела бы к падению самолета Эрхарт в океан. Пока Deep Sea Vision не взялась за поиски, регион и сценарий, описанные в теории Смита, оставались неисследованными.
«Мы всегда чувствовали, что [Эрхарт] приложила бы все усилия, чтобы мягко посадить самолет на воду, и сигнатура самолета, которую мы видим на изображении сонара, предполагает, что это может быть так», — сказал Ромео в своем заявлении в то время. «Мы планируем поставить точку в великой американской истории».
С закрытием придется подождать.
Как исчезла Амелия Эрхарт?
Как подчеркивает Biography , таинственный последний полет Амелии Эрхарт впервые привлек внимание всего мира в 1937 году. Эрхарт и Нунан пролетели шесть недель и 20 000 миль своего кругосветного путешествия, когда им не удалось совершить запланированную посадку на острове Хауленд, расположенном примерно в 1700 милях к юго-западу от Гонолулу.
Остров площадью 2,5 квадратных мили оказался сложным для самолета Эрхарт, чтобы найти его среди огромного океана. Нет никаких конкретных доказательств , которые бы указывали на то, почему самолет так и не добрался до острова или куда он вместо этого направился. Теперь, это отсутствие окончательных доказательств породило множество теорий о судьбе Эрхарт, Нунан и их самолета.
Наиболее широко принятая теория предполагает, что Эрхарт и Нунан просто упали в океан и затонули, выработав топливо. Другая правдоподобная теория утверждает, что дуэт приземлился на коралловом рифе около острова Гарднер (теперь остров Никумароро), расположенного в 350 морских милях к юго-востоку от Хауленда. Подтверждением этой теории являются радиосигналы бедствия, отслеженные до этого острова вскоре после исчезновения. Еще одна леденящая душу, хотя и менее правдоподобная, теория заключается в том, что Эрхарт встретила свой конец в клешнях хищных гигантских крабов острова .
Международная группа по восстановлению исторических самолетов также утверждает, что подводная фотография 2009 года запечатлела капот двигателя самолета Эрхарт, лежащий в океане. Однако без точной информации о месте съемки определить и проверить это утверждение сложно.
Непреходящее очарование исчезновением Амелии Эрхарт связано как с неразгаданным концом ее исторического путешествия, так и с ее духом первопроходца. Эрхарт была не просто летчицей — она олицетворяла приключения , мужество и все невероятные вещи, которых женщины могли достичь в области авиации.
Кем была Амелия Эрхарт?
Амелия Эрхарт , уроженка Канзаса, начала свое восхождение к славе в 1922 году, когда она пилотировала свой ярко-желтый биплан Kinner Airster — ласково называемый «Канарейка» — на рекордную на тот момент высоту 14 000 футов для женщин-авиаторов. К 1923 году Эрхарт получила лицензию пилота, став 16- й женщиной, получившей ее от Федерации аэронавтики. Финансовые трудности временно вынудили ее уйти из полетов, она вернулась в авиацию в 1927 году.
Проживая в то время в Массачусетсе, Эрхарт с радостью воспользовалась возможностью стать первой женщиной, совершившей трансатлантический перелет. Хотя она была всего лишь пассажиркой в приключении 1928 года под руководством пилота Уилмера «Билла» Штульца, ее последующая книга, описывающая этот опыт, вывела ее в центр внимания .
После своей первой славы Эрхарт отправилась в собственные новаторские полеты. В 1932 году она вошла в историю как первая женщина, в одиночку перелетевшая Атлантику — проделав почти 15-часовой путь из Ньюфаундленда в Северную Ирландию. Она продолжала добавлять серию впечатляющих полетов в свое глобальное резюме, все из которых достигли кульминации в том, что должно было стать ее самым монументальным полетом из всех : амбициозная попытка стать первым человеком любого пола, который облетит земной шар вдоль экватора.
После первоначальной неудачи, которая привела к повреждению ее Lockheed на этапе Окленд-Гавайи, самолет потребовалось отправить обратно в Калифорнию для ремонта. Эта неудача заставила изменить планы из-за меняющихся погодных условий и мировых ветров, что привело к пересмотру маршрута, начинающегося на восток от Окленда. Это поместило Тихий океан в конец путешествия, а не в начало.
Затем Эрхарт и Нунан отправились в путь по маршруту, который пролегал через Майами, Центральную и Южную Америку, через Атлантику в Африку и через Индийский океан. В конце концов они достигли Новой Гвинеи, пролетев 22 000 из примерно 29 000 миль предполагаемого маршрута.
Перелет в 2556 миль до острова Хауленд всегда был сложным. Плоская полоска земли длиной около 6500 футов, шириной 1600 футов и высотой не более 20 футов над океанскими волнами, остров часто выглядел как облако. С различными планами действий в чрезвычайных ситуациях — включая помощь судна береговой охраны США Itasca, базирующегося у острова Хауленд, — Эрхарт и Нунан были уверены.
Но их план не был надежным. Они заменили необходимое радиооборудование, чтобы разместить дополнительное топливо, а отсутствие высокооктанового топлива в частности еще больше ограничило дальность полета самолета. Плюс, пасмурное небо мешало надежной астронавигации, а Эрхарт и Нунан полагались на устаревшие карты, на которых неправильно был указан остров Хауленд. Также возможно, что радиоантенна самолета получила повреждения.
Из-за недопонимания между Эрхарт и экипажем Itasca они так и не связались в режиме реального времени. Когда стало ясно, что Эрхарт недоступна, началась масштабная поисковая операция. Несмотря на то, что в поисках, обошвшихся в 4 миллиона долларов, было задействовано 66 самолетов и девять кораблей, они практически ничего не нашли .
Большинство ведущих экспертов в области авиации и навигации полагают, что самолет, вероятно, потерпел крушение из-за истощения топлива при поиске места посадки, что привело к гибели Эрхарт и Нунана в море — последствие, приписываемое «плохому планированию и еще более плохому исполнению».
Но мы до сих пор ничего не знаем наверняка, и последнее приключение Эрхарт — несмотря на краткую надежду на обратное — остается неразрешенным.
Тим Ньюкомб
Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и
технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс
© 2023 Наука и техника