07.03.2024
Федеральные службы безопасности аэропортов представили в Международном аэропорту имени Гарри Рида в Лас-Вегасе пункт самостоятельного досмотра пассажиров, который планируется опробовать в этом году, прежде чем начать использовать его по всей стране.
Кен Риттер
В среду сотрудники федеральной службы безопасности аэропорта представили дорожки для самостоятельного досмотра пассажиров в перегруженном Международном аэропорту имени Гарри Рида в Лас-Вегасе, а затем планируют опробовать их в других городах страны.
«Как мы можем шагнуть в будущее? Это и есть шаг», - сказал разработчик системы Дмитрий Кузнецов, заместитель секретаря по науке и технологиям Министерства внутренней безопасности США. «Взаимодействие с людьми - это главное».
Контрольно-пропускной пункт Управления транспортной безопасности - на первых порах только в Лас-Вегасе, только для клиентов TSA PreCheck и только на английском языке - включает в себя экран с инструкциями «сделай сам», рассказывающими людям, как беспрепятственно пройти предполетный досмотр с собой и ручной кладью, практически без помощи сотрудников TSA в форме.
«Мы хотим избавиться от необходимости досматривать пассажиров», - говорит Джон Форчун, руководитель программы Министерства внутренней безопасности «Скрининг на ходу» и один из разработчиков прототипа вместе с Кузнецовым.
Вместо громоздкого устройства с ленточной подачей, использующего стопку серых лотков, футуристическая система досмотра багажа и личных вещей похожа на уменьшенную звездолетную медицинскую магнитно-резонансную томографию. В ней используется автоматический возврат контейнеров, который между пользователями дезинфицирует лотки ультрафиолетовым излучением, уничтожающим микробы.
Пассажиры заходят в отдельную кабину для сканирования тела из прозрачного стекла с видеодисплеем, на котором показано, как нужно стоять, когда их сканируют с помощью, по словам официальных лиц, «с помощью технологии миллиметровых волн», которая уже используется по всей стране. Один из репортеров обнаружил, что прибор достаточно чувствителен, чтобы определить забытый в кармане носовой платок. При этом ему не пришлось снимать обувь.
«Действительно, одна из главных целей - позволить людям проходить через систему без непосредственного взаимодействия с офицером и ... в своем собственном темпе», - сказала Кристина Пич, администратор TSA, участвовавшая в разработке системы. «Речь также идет о том, чтобы не испытывать спешки».
По словам представителя агентства Р. Картера Лэнгстона, почти все пассажиры, заплатившие за участие в программе TSA PreCheck, проходят досмотр за 10 минут или меньше, в то время как обычный досмотр пассажиров и ручной клади занимает около 30 минут.
По словам Пича, для обслуживания двух полос новой системы может потребоваться восемь сотрудников TSA в униформе, в то время как сегодня на полосах работают 12 сотрудников.
Однако Кузнецов и Карен Берк, директор федеральной службы безопасности TSA в Неваде, заявили, что сотрудники, включая членов профсоюза, будут освобождены от ручного досмотра, чтобы уделить больше внимания более широким проблемам безопасности.
«Никто не потеряет работу», - сказала Берк.
Форчун отказался назвать стоимость разработки системы, но сказал, что тип используемых сканеров похож на те, что уже установлены по всей стране.
По словам чиновников, в ходе испытаний в этом году они определят, насколько быстро пассажиры проходят через опытный образец.
Тестирование проводится на уникальном в стране «инновационном контрольно-пропускном пункте», который TSA представило в 2019 году в обширном терминале международных прибытий, открытом в 2012 году в аэропорту имени Гарри Рида. В нем уже есть полосы досмотра с инструкциями на дисплеях и примерным временем ожидания.
«Это изменение в технологии предназначено для тех, кто хочет быстрее пройти через контрольно-пропускной пункт», - сказал Кит Джеффрис, бывший директор TSA в международном аэропорту Лос-Анджелеса, а ныне вице-президент компании K2 Security Screening Group, которая занимается установкой систем досмотра в морских портах и аэропортах. «Это будет отличным шагом, и я полагаю, что он придется по вкусу опытным пассажирам».
Во вторник Джеффрис в интервью агентству Ассошиэйтед Пресс сравнил новую систему с кассами самообслуживания, которые были введены в 1980-х годах и теперь широко распространены в супермаркетах по всей стране. Он напомнил, что некоторые покупатели поначалу избегали сканирования своих покупок.
«Потребуется время, чтобы обучить общественность», - сказал он о полосах досмотра TSA. «Появится новое поколение путешественников, которые просто хотят пройти досмотр с наименьшим количеством хлопот и задержек. Думаю, со временем их будет становиться все больше и больше».
В 2022 году Международный аэропорт имени Гарри Рида был седьмым по загруженности пассажирами в США, согласно рейтингу Международного совета аэропортов, после нью-йоркского Международного аэропорта имени Джона Кеннеди. В 2023 году аэропорт Лас-Вегаса обслужил рекордное количество пассажиров - 57,6 миллиона прибывающих и вылетающих пассажиров.
Управление транспортной безопасности сообщило о самом загруженном дне в аэропорту в прошлом месяце: 12 февраля, на следующий день после проведения Суперкубка НФЛ на стадионе Allegiant, почти 104 000 путешественников и их багаж были досмотрены и отправлены на рейсы авиакомпаний.
Источник: abcnews.go.com
Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и
технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс
© 2023 Наука и техника