17.12.2023
Александр Митчелл
Авиаперевозчик перешел на флот, полностью состоящий из самолетов Boeing.
Shanghai Airlines (Шанхайские авиалинии) - китайский региональный и дальнемагистральный перевозчик, базирующийся в шанхайском международном аэропорту Пудун (PVG). Авиакомпания, выполняющая как внутренние, так и международные рейсы, имеет обширную сеть как внутри Китая, так и за его пределами.
На протяжении большей части своей истории авиакомпания имела относительно разнообразный флот, состоящий из самолетов обоих основных производителей, Boeing и Airbus. Так было до недавнего времени, когда перевозчик снял с эксплуатации последний из своих самолетов Airbus - A330-300.
Используя данные ch-aviation, мы можем изучить постепенную трансформацию флота Shanghai Airlines, проанализировав списание самолетов A330. В этой статье мы более подробно рассмотрим этого уникального перевозчика и изучим будущее его флота.
Чтобы лучше понять цель перехода авиакомпании на флот, полностью состоящий из самолетов Boeing, важно глубже взглянуть на историю компании Shanghai. По данным туристического сайта China Highlights, с начала своей деятельности в 1985 году авиакомпания является лидером в сфере премиальных услуг и имеет безупречную репутацию в области безопасности.
Однако в 2009 году авиакомпания была приобретена китайским авиационным гигантом China Eastern Airlines, и в результате этого приобретения изменилось практически все. Хотя Shanghai Airlines сохранила свою независимость, все, начиная от маршрутной сети и заканчивая структурой флота, было переработано. Кроме того, авиакомпания, которая когда-то была членом Star Alliance, стала аффилированным членом альянса SkyTeam.
Постепенно авиакомпания воспользовалась возможностью упростить свой флот и заменить устаревшие самолеты более эффективными современными лайнерами. Одним из ключевых элементов будущей стратегии авиакомпании в области дальнемагистральных перевозок является Boeing 787 Dreamliner.
Авиакомпания заказала 10 лайнеров Dreamliner, семь из которых уже поставлены. По мере того, как авиакомпания продолжает получать новые Boeing 787, все больше A330 отправляются на пенсию.
Последний самолет, принадлежавший авиакомпании, A330-300 с бортовым номером B-6083, был снят с эксплуатации в октябре, а официальное право собственности перешло к материнской компании China Eastern. Тем не менее, в настоящее время этот самолет продолжает обслуживать многие маршруты Shanghai Airlines, работая на условиях аренды (ACMI).
В итоге авиакомпания вернула четыре самолета A330 материнской компании China Eastern, которая с тех пор периодически эксплуатирует эти самолеты для Shanghai Airlines на условиях ACMI. Четыре других самолета A330 также были выведены из состава флота, один из них был передан Air Hong Kong и переоборудован в грузовой самолет.
В ближайшем будущем Шанхайская авиакомпания намерена эксплуатировать флот, полностью состоящий из самолетов Boeing 787 и 737. Авиакомпания выполняет заказы не только на 787, но и на 737 MAX 8.
Но есть один самолет, который может нарушить планы авиакомпании по созданию будущего флота, полностью состоящего из самолетов Boeing. Китайская корпорация Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) также собирается поставить самолеты авиакомпании, которая оставляет за собой выполнение заказа на региональные самолеты ARJ21-700. Поскольку материнская компания China Eastern успешно эксплуатирует C919, не исключено, что два узкофюзеляжных самолета китайского производства могут появиться в парке авиакомпании в ближайшем будущем.
Источник: simpleflying.com
Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и
технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс
© 2023 Наука и техника