04.10.2024
От улучшения концентрации внимания до укрепления когнитивных путей — письмо от руки обеспечивает неврологические преимущества, которые современные технологии не могут воспроизвести.
Вспомните, когда вы в последний раз делали быструю заметку или составляли список покупок. Скорее всего, это было не с помощью ручки и бумаги. За последнее десятилетие клавиатуры и экраны незаметно заменили рукописный ввод в нашей повседневной жизни, от классных комнат до офисных совещаний. Некоторые школы по всему миру даже полностью прекратили обучение курсиву .
Однако исследования показывают, что работа с ручкой и бумагой дает когнитивные преимущества, которые не могут воспроизвести цифровые инструменты.
«Статистически большинство исследований взаимосвязи между почерком и памятью [включая проведенные в Японии , Норвегии и США ] показывают, что люди лучше запоминают то, что они записали вручную, чем на компьютере», — говорит Наоми Сьюзан Барон , почетный профессор лингвистики Американского университета в Вашингтоне (округ Колумбия) и автор книги « Кто это написал? Как ИИ и соблазн эффективности угрожают человеческому письму» .
От улучшения запоминания до улучшения результатов обучения: вот как сохранение искусства письма может существенно повлиять на то, как мы усваиваем и сохраняем информацию.
Преимущества письма от руки отчасти объясняются вовлечением в процесс письма нескольких органов чувств.
«Удерживание ручки пальцами, нажатие ею на поверхность и перемещение рук для создания букв и слов — это сложный когнитивно-моторный навык, требующий большого внимания», — говорит Мелисса Пранти , преподаватель трудотерапии в Университете Брунеля в Лондоне, которая исследовала связь между письмом и обучением. «Этот более глубокий уровень обработки, включающий сопоставление звуков с буквенными образованиями, как было показано, поддерживает чтение и правописание у детей», — говорит Пранти.
Взрослые также выигрывают от трудоемкой природы письма от руки. Исследование с участием 42 взрослых, изучающих арабский язык, показало, что участники, которые учили буквы, записывая их от руки, быстрее узнавали их, легче называли их и лучше произносили новые буквы по сравнению с людьми, которых просили выучить новые символы, печатая их или просто глядя на них.
( Что случилось с курсивным письмом ?)
«Мы считаем, что наши результаты можно частично объяснить тем, как рукописный ввод активирует различные пути к одной и той же концепции», — говорит Роберт Уайли , профессор психологии в Университете Северной Каролины в Гринсборо и соавтор исследования. Он объясняет, что изучение нового слова включает в себя связывание абстрактного символа с информацией на визуальном, моторном и слуховом уровнях. «Рукописный ввод может активировать больше связей в этих различных измерениях по сравнению с набором текста», — говорит он.
Проведя опросы 205 молодых людей в США и Европе, Барон обнаружил, что многие студенты сообщают о большей сосредоточенности, более устойчивой концентрации и лучшей памяти при написании текста, держа в руках пишущий инструмент , а не нажимая клавиши на клавиатуре. Это позволяет предположить, что наше чувство осязания играет важную роль в том, как мы усваиваем информацию.
Тот факт, что задействование наших чувств может помочь нам лучше учиться, может показаться нелогичным, но такие действия, как прикосновение и движение, активируют те же области мозга, которые также участвуют в обучении и запоминании, говорит Лиза Азиз-Заде , профессор Института мозга и творчества при Университете Южной Калифорнии. «В ходе эволюции человеческий мозг развился для обработки сенсорной и моторной информации, — говорит она, — эти же области мозга, отвечающие за сенсорную и моторную обработку, теперь задействованы в высших когнитивных функциях».
Чтобы лучше понять, как наши чувства влияют на наше познание, мы можем представить наш мозг как дорожную систему, говорит Одри ван дер Меер , профессор нейропсихологии в Норвежском университете науки и технологий. Мозговые сети у детей похожи на едва заметные и извилистые тропинки в лесу, говорит она. С практикой и опытом эти тропинки могут стать автомагистралями, которые соединяют различные части мозга для быстрой и эффективной передачи информации.
В исследовании, опубликованном в январе прошлого года, ван дер Меер и ее соавтор Рууд ван дер Вил изучили сканы мозга 36 молодых людей, обучающихся в университете, которые выполняли письменные задания. Студентов попросили написать слова Pictionary с помощью цифровой ручки на сенсорном устройстве или набрав их на клавиатуре. Мозговая активность участников во время каждого задания фиксировалась с помощью методов электроэнцефалографии (ЭЭГ).
( Вот почему никогда не поздно выучить язык, будучи взрослым .)
«Самым удивительным было то, что весь мозг был активен, когда они писали от руки, [тогда как] гораздо меньшие области были активны, когда они печатали на машинке», — говорит ван дер Меер. «Это говорит о том, что когда вы пишете от руки, вы используете большую часть своего мозга, чтобы выполнить работу».
Более того, исследование показало, что различные части мозга, активируемые рукописным письмом, взаимодействовали друг с другом посредством мозговых волн, связанных с обучением. «Существует целый ряд исследований, в которых говорится об альфа- и тета-колебаниях в мозге, которые полезны для обучения и запоминания», — говорит ван дер Меер. «Мы обнаружили, что эти колебания были активны во время рукописного письма, но не во время печатного».
В результате исследователи поощряют сохранение навыков письма от руки. В Норвегии многие школы прекратили обучение курсивному письму, предпочитая вместо этого, чтобы ученики писали и читали на iPad, тенденция, которую ван дер Меер надеется изменить с помощью своего исследования.
«Я считаю, что в программу начальной школы необходимо включить хотя бы минимальное количество занятий по письму от руки, просто потому, что это очень полезно для развития мозга», — говорит она.
В США курсив был исключен из стандарта Common Core , но несколько штатов решили вернуть его в школьные программы из-за его преимуществ для обучения.
Что касается взрослых, то ван дер Меер советует им тоже пользоваться ручкой и бумагой. «Практика письма от руки — очень хорошее упражнение для мозга», — говорит она. «Это эквивалентно выполнению работ по техническому обслуживанию на оживленной дороге».
Виттория Траверсо.
Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и
технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс
© 2023 Наука и техника