26.04.2024

Эти фотографии показывают, как искусственный интеллект используется для переосмысления многовековых граффити

Художник Мэтью Аттард обратился к технологии отслеживания движения глаз, чтобы по-новому взглянуть на изображения кораблей, вырезанные моряками на часовнях на Мальте сотни лет назад

Кристиан Хауз

Журнал «Наука и техника» - Новости рубрики «Материалы и технологии»

Новые интерпретации офортов. Фото: Мэтью Аттард и Галерея Микела Риццо

На 60-й Венецианской биеннале мальтийский художник Мэтью Аттард обращается к морскому наследию своей страны, а также к понятиям веры и прогресса через призму технологий, управляемых искусственным интеллектом. Его работа посвящена изображениям кораблей, которые были нарисованы моряками на каменных фасадах часовен на Мальте в период с XVI по XIX век, одно из которых изображено ниже.

Журнал «Наука и техника» - Новости рубрики «Материалы и технологии»

Граффити корабля в часовне Богоматери Посещения, Виед Кирда - Жеббу, Мальта. Фото: Элизе Тонна

Аттард (на фото ниже) проследил взглядом за линиями корпусов, такелажа и парусов, чему способствовало устройство слежения за глазами и генеративные алгоритмы. «Этот взгляд переводился технологией в точки данных, которые затем интерпретировались для создания линий или рисунков», - говорит он.

База данных цифровых изображений, созданная на основе этих точек, позволила запечатлеть гравюры в различных ракурсах, на основе которых были созданы такие произведения искусства, как 3D-сканы и видеофрагменты.

Журнал «Наука и техника» - Новости рубрики «Материалы и технологии»

Мэтью Аттард с устройством для отслеживания движения глаз. Фото: Элизе Тонна

Морские граффити перекликаются с культурами, чьи отношения с морем были и остаются важнейшими, где корабль остается метафорой надежды и выживания. Точно так же мальтийские часовни издавна были местами убежища. Аттард говорит, что хотел провести «параллели с нашей нынешней „слепой верой“ в цифровые технологии».

Его реинтерпретация офортов представляет собой подобие призраков и скелетов, как показано на главном изображении. «Можно утверждать, что даже самые традиционные средства, такие как карандаш или кусок древесного угля, можно рассматривать как форму технологии рисования», - отмечает он. Его выставка проходит в павильоне Мальты на Венецианской биеннале в Италии по заказу Мальтийского совета по искусству и продлится до 24 ноября.

Источник: newscientist.com

Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс

. Все авторские права на изображения и тексты принадлежат их создателям. Если вы являетесь правообладателем и не согласны с размещением вашего материала на нашем сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу
izd-naukatehnika@yandex.ru
.

© 2023 Наука и техника