02.11.2023

Xpeng и поддерживаемый Huawei-производитель электромобилей устанавливают новые рекорды поставок на фоне роста спроса на автомобили с автономным управлением

Джилл Шен

Китайские производители электромобилей Xpeng Motors и Aito в среду опубликовали рекордные показатели ежемесячных поставок, поскольку темпы внедрения технологии вождения с автономным управлением ускоряются на домашнем рынке, несмотря на замедление роста сегмента электромобилей в Китае в целом.

Стабильные заказы на городские продукты NOA (Navigation on ADAS) от Huawei, Xpeng и DJI означают начало коммерциализации «умного» вождения, пишут аналитики Jefferies в отчете от 24 октября. Они добавили, что китайские автопроизводители все охотнее «прощупывают пульс», устанавливая чипы Huawei на некоторые свои автомобили.

Почему это важно: Последние данные свидетельствуют о жесткой ценовой конкуренции, которая продолжается на рынке уже несколько месяцев, и о том, что автопроизводителям приходится выбирать между снижением цен и потерей доли рынка. 

Журнал «Наука и техника» - Новости рубрики «Автомобилестроение». Конкуренци с Tesla от китайских автомобилестроителей.

Xpeng G6

В июне компания Xpeng представила кроссовер G6, который стал ответом на Model Y от Tesla, по цене на 20% ниже, чем у американского конкурента. Новый спортивный универсал M7 компании Aito теперь стоит на 40 000 юаней (5468 долл. США) меньше, чем версия, выпущенная год назад.

Журнал «Наука и техника» - Новости рубрики «Автомобилестроение». Конкуренци с Tesla от китайских автомобилестроителей.

Бум самоуправляемых автомобилей: В октябре компания Xpeng Motors передала клиентам 20 002 электромобиля, преодолев рубеж в 20 000 единиц, что почти в три раза больше, чем год назад, и на 31% больше, чем в сентябре. 

Компания Aito также сообщила о рекордном количестве поставок - 12 700 единиц в прошлом месяце. Поддерживаемая Huawei-компанией марка не сообщает о своих поставках постоянно, но ее производитель Seres, зарегистрированный в Шанхае, за первые девять месяцев этого года продал 40 389 электромобилей.

Эти две компании, похоже, заняли лидирующие позиции в зарождающейся борьбе за частично автономные технологии среди автопроизводителей потребительских автомобилей. Более половины заказов на обновленный внедорожник M7 компании Aito пришлось на версии с системой Advanced Driving System от Huawei, сообщило 7 октября китайское издание Caixin со ссылкой на инсайдеров компании.

Журнал «Наука и техника» - Новости рубрики «Автомобилестроение». Конкуренци с Tesla от китайских автомобилестроителей.

Aito M7

В первый месяц после запуска кроссовера G6 компании Xpeng, оснащенного системой помощи при вождении XNGP, на версии Max пришлось 70% всех заказов, сообщил в августе генеральный директор компании Хэ Сяопэн. Обе компании заявили, что к концу года их автомобили смогут большую часть времени передвигаться в автономном режиме в десятках крупных городов Китая.

EV-стартапы: В прошлом месяце компания Li Auto также достигла важного рубежа: она поставила 40 422 автомобиля, в результате чего ее поставки за год составили 284 647 единиц, что является самым высоким показателем среди начинающих EV-стартапов в стране. По словам генерального директора Ли Сяна, в среду на китайской платформе Weibo, похожей на Twitter, компания увеличила свою цель до 50 000 единиц на оставшиеся два месяца года.

Поставка 18 202 электромобилей Leapmotor в прошлом месяце предложена после того, как компания из Чжэцзяна объявила о сделке с европейской компанией Stellantis на сумму 1,6 млрд. долл. и превратила отрицательную валовую маржу в положительную по итогам последнего квартала. Конкурирующая компания Hozon поставила 12 085 единиц, что на 32,9% меньше по сравнению с предыдущим годом и на 8,5% меньше по сравнению с предыдущим месяцем.

В октябре NIO поставила 16 074 автомобиля, что на 59,8% больше, чем в это же время прошлого года, и на 2,8% больше, чем в предыдущем месяце. По состоянию на октябрь этого года компания поставила 126 067 автомобилей, что все еще далеко от годовой цели в 245 000 единиц, озвученной генеральным директором Уильямом Ли в марте. В настоящее время компания намерена выйти на ежемесячные поставки более 20 000 единиц в четвертом квартале 2023 года. 

Устоявшиеся лидеры: Динамика роста BYD в октябре продолжилась: продажи компании превысили 301 000 автомобилей, что на 5,2% больше, чем месяцем ранее. Аналитики ожидают, что крупнейший в Китае производитель электромобилей достигнет своей годовой цели - продать 3 млн. автомобилей в этом году, поскольку в понедельник компания выпустила универсальную версию своего популярного внедорожника Song и готовится к продажам долгожданного внедорожника Bao 5.

Продажи Aion снизились на 19,6% по сравнению с предыдущим месяцем и составили 41 503 единицы, поскольку дочерняя компания GAC наращивает производство своих новых моделей, сообщили инсайдеры компании финансовому изданию CLS. Компания Deepal, связанная с Changan, поставила в октябре 15 513 автомобилей, что на 10,7% меньше, чем в сентябре.

Компания Zeekr в прошлом месяце поставила 13 077 автомобилей, что на 29,2% больше, чем год назад, и на 8,5% больше, чем в сентябре. 11 августа двухлетний премиальный EV-бренд, созданный материнской компанией Volvo Geely, снизил цену на свой хэтчбек 001 на 37 тыс. юаней до 269 тыс. юаней на ограниченный период до конца этого года.

В октябре объем поставок Voyah вырос на 21% в месяц после того, как в августе производитель электромобилей, поддерживаемый Dongfeng, выпустил обновленный внедорожник Free, который стал на 15% дешевле предыдущей версии и оснащен передовой системой помощи водителю Baidu.

Контекст: По оценкам Китайской ассоциации пассажирских автомобилей, продажи пассажирских автомобилей, работающих на новых источниках энергии, включая полностью электрические и подключаемые гибриды, в октябре составят 750 тыс. единиц, что на 34,6% больше, чем в прошлом году, и на 0,9% больше, чем в месячном исчислении. Последние два месяца, известные как «золотой сентябрь и серебряный октябрь», традиционно являются пиковыми для продаж автомобилей в Китае.

Источник: technode.com

Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс

. Все авторские права на изображения и тексты принадлежат их создателям. Если вы являетесь правообладателем и не согласны с размещением вашего материала на нашем сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу
izd-naukatehnika@yandex.ru
.

© 2023 Наука и техника