17.04.2024

Метро Сан-Франциско до сих пор работает на флоппи-дисках

Три 5,25-дюймовые дискеты помогают метро Muni работать каждый день. Техническое обновление может продлиться до 2030 года.

Шарон Хардинг

Журнал «Наука и техника» - Новости рубрики «Материалы и технологии»

Фото: NTMW/Getty Images

Муниципальное транспортное агентство Сан-Франциско, управляющее городским метрополитеном Muni, утверждает, что оно было первым в США, принявшим на вооружение дискеты. Но сегодня SFMTA стремится отказаться от использования 5¼-дюймовых дискет - дайте ему еще шесть лет и несколько сотен миллионов долларов.

Сотрудники SFMTA недавно рассказали о том, что каждое утро агентство использует три 5¼-дюймовые дискеты. Эти дискеты являются частью автоматической системы управления поездами (ATCS) метрополитена Muni с момента ее появления на остановке метро на Маркет-стрит в 1998 году. ATCS состоит из множества компонентов, «включая компьютеры на борту поездов, которые связаны с двигательными и тормозными системами, центральные и локальные серверы, а также коммуникационную инфраструктуру, например, контактные сигнальные провода», - сказал Ars Technica Майкл Роккафорте, представитель SFMTA.

По словам Роккафорте, дискеты предназначены для загрузки программного обеспечения, работающего на центральных серверах:

Когда поезд входит в метро, его бортовой компьютер подключается к системе управления поездами, чтобы запустить поезд в автоматическом режиме, то есть поезда едут сами, а операторы следят за ними. Когда они выходят из метро, они отсоединяются от ATCS и возвращаются к ручному управлению на улице.

Роккафорте сказал, что первоначальное планирование капитального ремонта ATCS, включая отказ от дискет, началось в 2018 году, и ожидалось, что от первоначального планирования до завершения работ пройдет десять лет. Из-за 18-месячного перерыва, связанного с Covid-19, завершение работ ожидается в 2029-2030 годах. SFMTA рассчитывает определиться с подрядчиком к началу 2025 года и тогда же обнародовать подробный график реализации проекта.

«В конечном итоге наша цель - единая система управления поездами для всей железнодорожной системы», - говорит Джеффри Тамлин, директор по транспорту SFMTA.

Недостатки флоппи

«Если ничего не сломалось, не чини», - говорят некоторые. Но хотя система управления движением поездов, основанная на дискетах, в настоящее время работает, существуют проблемы, связанные с использованием устаревшей технологии, которые SFMTA не могла не замечать в течение многих лет.

Транспортный комитет утверждает, что система управления движением поездов была рассчитана на срок от 20 до 25 лет, то есть в 2023 году она выработала свой срок службы. В 2020 году рабочая группа по надежности Muni, состоящая из местных и национальных экспертов в области транзита, рекомендовала заменить систему управления транзитом в течение пяти-семи лет.

На вопрос о том, насколько «страшно» обновляться и отказаться от дискет, Тамлин ответил, что все дело в риске.

«В настоящее время система работает отлично, но мы знаем, что с каждым годом риск деградации данных на дискетах возрастает, и в какой-то момент произойдет катастрофический сбой», - сказал Тамлин.

Ранее транспортное агентство заявляло, что с течением времени обслуживать ATCS становится все сложнее и дороже. Оно также рассказывало о проблемах с поиском работников, которые знают, как пользоваться устаревшей системой.

«Мы вынуждены содержать программистов, которые являются экспертами в языках программирования 90-х годов, чтобы поддерживать работу нашей текущей системы, поэтому у нас есть технический должок, который тянется на много десятилетий назад», - сказал Тамлин в интервью телеканалу KQED в Сан-Франциско в феврале 2023 года.

В 2020 году представитель компании сообщил газете San Francisco Chronicle, что в то время процент обновления транспортных контролеров в SFMTA составлял 40-50%.

На вопрос, приведет ли уход от дискет к сокращению рабочих мест, Роккафорте ответил:

«С новой системой управления поездами у нынешних сотрудников останется много работы, и они будут обучены новой технологии. Ключевой частью нашей стратегии является развитие собственных навыков и обучение существующего персонала. Кроме того, нам потребуется нанять более квалифицированных специалистов, например инженеров по сигнализации, для поддержки новой системы управления поездами».

Вся система управления поездами будет капитально переоборудована

В 2020 году Тамлин рассказал изданию Chronicle, что ему стало известно о необходимости обновления системы с 2007 года, но при этом отметил, что отсутствие обновлений не является «неизбежным кризисом».

«Да, она работает под DOS, загружаясь с 5¼-дюймовых дискет, но она все еще работоспособна», - сказал он.

На прошлой неделе представитель SFMTA Мариана Магуайр сообщила, что модернизация позволит ATCS «отслеживать движение поездов и работу поездов по всему городу гораздо легче с помощью автопилота, который также сможет повысить эффективность человеческого фактора».

Однако бюджетные проблемы поставили сроки реализации проекта под вопрос. По словам Роккафорте, проект SFMTA по модернизации поездов - это не просто уход от дискет, а «полная реконструкция существующей системы управления поездами и всех ее компонентов, включая бортовые компьютеры, центральные и локальные серверы, а также коммуникационную инфраструктуру».

Гораздо важнее, чем устаревшее использование дискет, - кабель системы, который передает данные между центральными серверами и поездами и, по словам Роккафорте, «имеет меньшую пропускную способность, чем старый dial-up модем».

На сайте SFMTA говорится:

Шлейфовый кабель хрупок и легко повреждается. Это усложняет обслуживание метро. Это также означает, что система не может быть протянута за пределы метро, вдоль наземных железных дорог, где в настоящее время нет автоматического управления поездами.

По словам Роккафорте, SFMTA стремится перейти на «современные технологии, такие как оптоволокно или Wi-Fi».

SFMTA надеется, что «значительная часть» средств, необходимых для модернизации ATCS, «поступит от государственных и федеральных грантов», но «остальная часть будет получена из быстро сокращающихся внутренних капитальных ресурсов Muni», - сказал Тамлин. SFMTA отказалась прокомментировать, сколько средств она уже потратила на обновление системы.

SFMTA все еще может долгие годы полагаться на старые дискеты. Сейчас она находится в компании других организаций, полагающихся на дисковые накопители, включая грузовые авиалинии и людей, занимающихся вышивкой на заказ.

Источник: wired.com

Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс

. Все авторские права на изображения и тексты принадлежат их создателям. Если вы являетесь правообладателем и не согласны с размещением вашего материала на нашем сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу
izd-naukatehnika@yandex.ru
.

© 2023 Наука и техника