30.08.2024

Американские солдаты смогут летать в бой на моторизованных парапланах

Это птица! Это самолет! Это армия США!

ККайл Мизоками

Армия США изучает возможность использования моторных парапланов для перевозки солдат в зонах боевых действий.

Парапланы рассматриваются как полезное решение в будущем, когда солдаты будут действовать небольшими группами на более обширных территориях.

Армия уже экспериментировала с одноместными летательными аппаратами, но ни один из них не удался.

  Со времен Второй мировой войны десантники армии США тренировались прыгать с самолетов для захвата критически важных объектов. Однако, оказавшись на земле, они, не имея собственных грузовиков и боевых машин пехоты, как правило, ограничиваются ходьбой в качестве средства передвижения. Это может скоро измениться — служба изучает возможность использования моторизованных парапланов в качестве средства передвижения на поле боя.  

Бойцы спецподразделения морской пехоты США из Командования специальных операций сил морской пехоты США, Кэмп-Лежен, Северная Каролина, управляют парапланами с электроприводом во время демонстрации возможностей в рамках Недели сил специальных операций, Тампа, Флорида, 8 мая 2024 года.

«Будущие угрозы на поле боя, — поясняется в предложении, — как ожидается, потребуют рассредоточенных операций небольшими подразделениями в сложных, спорных условиях. Традиционные воздушные средства, включая транспортные самолеты с фиксированным крылом и винтокрылые самолеты, скорее всего, будут недоступны для перемещения небольших групп из-за поддержки других миссий и сложности эксплуатации этих транспортных средств в зонах угроз воспрещения доступа/блокирования зоны».

Парапланы с двигателем «будут поддерживать различные типы миссий, включая разведку, наблюдение, переброску войск, проникновение и эвакуацию». Армия в идеале ищет параплан с дальностью полета до 186 миль, грузоподъемностью до 400 фунтов и максимальной высотой полета до 20 000 футов.

Брошенный параплан, используемый ХАМАС, лежит возле разрушенного дома, Кфар-Аза, Израиль, октябрь 2023 года.

Парапланы с двигателем, вероятно, являются самыми простыми из существующих летательных аппаратов с двигателем. Изобретенные в 1964 году канадской парашютисткой и изобретателем Доминой Джалберт , эти одноместные летательные аппараты состоят из системы параплана с прикрепленным двигателем с бензиновым или дизельным двигателем. Все чаще так называемые «парамоторы» питаются от электрических батарей, хотя электрические версии в настоящее время имеют гораздо меньшую дальность полета.

Парапланы с электроприводом популярны в спортивном сообществе , но, хотя некоторые армии экспериментировали с ними, они никогда не получали широкого военного применения. В 2018 году британская армия провела испытания беспилотного параплана с электроприводом, но эта концепция так и не взлетела (без каламбура).

Инцидент, который вывел парапланы на новый уровень, произошел 7 октября 2023 года, когда террористическая группировка ХАМАС совершила нападение на Израиль. Боевики ХАМАС использовали самолеты для полетов над пограничными переходами и атак на военные и гражданские объекты в Израиле. Видео с парапланами ХАМАС, летающими над Израилем, быстро распространилось в социальных сетях. Неясно, сколько было задействовано парапланов и насколько они были эффективны в качестве транспорта, но они произвели глубокое впечатление, особенно когда они пролетали над, как предполагалось, очень безопасной границей между Израилем и сектором Газа.

В мае 2024 года парапланы с двигателем (вверху) появились на ежегодной демонстрации возможностей Недели сил специальных операций в Тампе, Флорида. По меньшей мере семь коммандос, летающих на парапланах с двигателем, приняли участие в демонстрации, приземлившись перед высадкой вооруженных вертолетов 160-го авиационного полка специальных операций. Неясно, как долго войска спецназа США тренируются с парапланами с двигателем и как они будут использовать их в военном сценарии.

Силы специальных операций США и союзников на демонстрации возможностей Недели сил специальных операций в Тампе, Флорида, май 2024 г.

Парапланы относительно безопасны и просты в использовании, а пилоты парапланов могут быть обучены за очень короткое время. Сами парапланы также легкие, а их двухтактные двигатели экономно расходуют топливо. Хотя они могут перевозить только одного человека, грузоподъемность в 400 фунтов означает, что 180-фунтовый солдат и его 45-фунтовый параплан могут перевозить до 170 фунтов снаряжения. Они также могут летать вне поля зрения радаров и низко над землей, что делает их платформой для проникновения, которую стоит рассмотреть.

Парапланы имеют существенные недостатки для военных сил. Они медленные и шумные, и в сочетании с низковысотным профилем полета являются легкой добычей для вражеской ПВО. Это особая проблема, поскольку армии все больше осознают угрозу, которую представляют беспилотники , которые издают похожий жужжащий шум, и обращают свое внимание — и оружие — в небо. Для пилота нет никакой защиты, кроме личной бронежилета, от огня противника. Наконец, это одноместные летательные аппараты, то есть каждый человек, летящий на параплане, является пилотом, которому нужен свой собственный самолет. Для сотни солдат потребуется сто парапланов.

Техник из Управления военно-морских исследований (ONR) участвует в свободном полете после обширных испытаний летающей платформы Hiller. Платформа впервые была запущена в публичный полет в 1955 году.

Пентагон имеет долгую историю заигрывания с одноместными летательными аппаратами. В 1950-х годах армия, морская пехота и военно-воздушные силы, переполненные финансированием и стремящиеся принести космическую эру отдельным солдатам, испытали не менее четырех конструкций одноместных самолетов . Williams X-Jet использовал турбореактивный двигатель для полета одного солдата со скоростью до 60 миль в час и высотой 10 000 футов. De Lackner HZ-1 Aerocycle состоял из одного солдата, опасно стоящего над вращающимся набором роторов. Летающая платформа Hiller Model 1031-A-1 использовала не менее опасный канальный вентилятор, в то время как Hiller YROE-1 Rotorcycle, двенадцать из которых были построены для Корпуса морской пехоты, выглядел как разобранный вертолет.

Ни один из них не работал особенно хорошо, а многие были довольно опасны. В военном использовании все они имели те же проблемы, что и парапланы, в частности уязвимость к огню противника. Все эти летательные аппараты были относительно новыми или непроверенными конструкциями, некоторые из которых были довольно опасными, и в конечном итоге не являлись экономически эффективным способом перемещения призывника, солдата или моряка. Хотя Пентагон экспериментировал с одноместными самолетами вплоть до 1960-х годов, ни один из проектов не был закуплен в больших количествах и введен в эксплуатацию.

Однако, несмотря на неуловимость успеха, одноместные самолеты были одержимостью Пентагона большую часть столетия. Является ли параплан с двигателем ответом? Армия намерена это выяснить.

Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс

. Все авторские права на изображения и тексты принадлежат их создателям. Если вы являетесь правообладателем и не согласны с размещением вашего материала на нашем сайте, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу
izd-naukatehnika@yandex.ru
.

© 2023 Наука и техника