30.10.2024
Подразделение корейского концерна Hyundai Rotem сообщило, что в конце следующего десятилетия представит электрифицированный танк на топливной ячейке.
У Hyundai много разных бизнесов: концерн производит не только автомобили, но и тяжелые машины, корабли и военную технику.
Будущий электрический танк будет оснащен силовой установкой с топливной ячейкой, работающей на водороде. Более точные детали пока неизвестны: мы не знаем, будет ли он работать на сжатом или сжиженном водороде и какие характеристики корейские разработчики надеются достичь. Система беспилотного вождения позволит исключить из экипажа механика-водителя. Скорее всего, танк будет управлять собственным дроном или даже роем дронов. Старая добрая пушка – гладкоствольная, калибром 130 мм – по планам, у него тоже будет.
Но дело, понятно, не в экологии: для военных электрическая и водородная бронетехника привлекательна по другим причинам.
В отличие от дизелей и газотурбинных двигателей, топливные ячейки и электромоторы почти не шумят.
У топливной ячейки нет горячего выхлопа – такой танк незаметен для вражеских тепловизоров и ракет с тепловыми системами наведения.
У Южной Кореи нет своих запасов нефти и газа, и собственное производство водорода для нее вопрос независимости от иностранных ресурсов. Производство электричества или водорода можно развернуть рядом с горячей точкой мира, в которой воюет армия. А это значит – не нужно создавать огромные хранилища топлива, которые, как показали недавние войны, весьма уязвимы.
И все-таки, об экологии корейские инженеры тоже думают. «В соответствии с трендом на устойчивое развитие, мы разрабатываем танки на водородных топливных ячейках, на экологически безопасном источнике энергии, – сказал представитель Hyundai Rotem, описывая разработку. – В сотрудничестве с (корейским) Агентством оборонных разработок и других организация, проект предположительно завершится к 2040 году».
Информация о последних событиях и достижениях в области науки, техники и
технологий. При использовании материала необходима гиперссылка на ресурс
© 2023 Наука и техника